США продолжают реструктуризацию корпуса армейской авиации сухопутных войск
Соединенные Штаты намерены продолжить реструктуризацию корпуса армейской авиации (КАА) сухопутных войск (СВ). Об этом сообщает еженедельник "Авиэйшн уик энд спейс текнолоджи".
Несмотря на то, что ранее предпринятые меры по глубокой реорганизации армейской авиации получили негативную оценку в Национальной гвардии и оборонно-промышленных кругах, руководство Пентагона настаивает на необходимости проведения дальнейших реформ с целью поддержания боеготовности и обеспечения более эффективного финансирования КАА.
Согласно проекту оборонного бюджета США на 2015 финансовый год, предполагается вывести из состава армейской авиации 898 вертолетов OH-58 модификаций Kiowa и Kiowa Warrior и учебно-тренировочные винтокрылые машины TH-67 Creek.
Вертолеты AH-64 Apache, находящиеся в распоряжении Национальной гвардии, планируется передать в подразделения СВ. Национальная гвардия получит вместо них многоцелевые машины UH-60 Black Hawk.
Разведывательные задачи, которые раньше выполняли OH-58, предполагается возложить на Apache. По словам представителей руководства вооруженных сил США, альтернатив мерам, которые планируются осуществить, немного, учитывая непропорциональное сокращение статей на приобретение оборудования для армейской авиации с 7,5 млрд долл. до 4,5 млрд долл.
"Первоначально мы хотели сократить пять бригад армейской авиации - три из сухопутных войск и две из Национальной гвардии. Предполагался вывод из состава КАА всей их авиационной техники - вертолетов CH-47 Chinook, Apache , Black Hawk, даже UH-72 Lakota", - сообщил глава отдела развития армейской авиации полковник Фрэнк Тэйт на выступлении в Центре стратегических и международных исследований в Вашингтоне.
"Предполагалось, что наша лучшая авиатехника будет сокращена с целью уменьшения расходов. Мы поняли, что эта мера не имеет смысла, и сделали преобразования менее радикальными", - добавил Ф. Тэйт.
После вывода из состава КАА вертолетов OH-58, число типов вертолетов армейской авиации сократится до четырех. Как полагают представители министерства обороны, это будет способствовать развитию программы по созданию перспективного вертолета FVL (Future Vertical Lift).
"Мероприятия по сокращению типов вертолетной авиации способствуют нашим планам", - проинформировал Ф. Тэйт.
"Ранее мы приближались к этапу, после которого мы не смогли бы себе позволить модернизацию как минимум части имеющейся техники", - добавил полковник.
"Поддерживая в строю семь типов винтокрылых машин мы снижали объемы закупаемой авиатехники, в частности, Apache и Black Hawk, что отодвигало срок реализации перспективных программ на конец 2020-х годов, а это, в свою очередь, вызвало бы повышение затрат на техническое обслуживание устаревающих вертолетов", - пояснил Ф.Тэйт.
Полковник добавил, что закупочная стоимость вертолета UH-60M, которая сейчас составляет около 16 млн дол, при его дальнейших закупках увеличится до 23 млн дол. "Теперь эти средства пойдут на осуществление программы FVL" - дополнил он.
Вместе с тем, в вооруженных силах США план реформы корпуса армейской авиации не везде встретили поддержку. Руководство Национальной гвардии предлагает меры, которые позволяют сохранить в ее составе по крайней мере часть парка Apache.
Однако бригадный генерал Джон Феррари, отвечающий за аналитическую и оценочную работу, связанную с AH-64, сообщил, что реализация этих предложений может привести к негативным результатам. По словам Феррари, две дивизии сухопутных войск могут остаться без бригад армейской авиации.
Руководство Пентагона считает, что востребованные Apache, число которых ограничено, найдут лучшее применение в частях СВ, где вертолеты теперь будут выполнять не только базовые боевые, но и разведывательные задачи.
"Мы стараемся таким образом реструктурировать армейскую авиацию, чтобы она в достаточной мере обеспечивала эффективную поддержку сухопутных войск. В результате мы перебрасываем вертолеты туда, где они наиболее востребованы. Национальная гвардия в результате будет оснащена авиатехникой, более соответствующей ее задачам", - проинформировал Ф. Тэйт.
"Нет никакого сомнения в качестве подготовки летчиков и обслуживающего персонала Национальной гвардии. Мы полагаем, что наиболее целесообразной авиационной техникой для этого вида вооруженных сил являются вертолеты Black Hawk и Chinook", - добавил полковник.
Возможность применения пилотируемых/непилотируемых вертолетов AH-64 с различными беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) была впервые рассмотрена в 2007 году в аналитическом отчете, который вышел после закрытия программы по созданию вертолета ARH (Armed Reconnaissance Helicopter) и введения в строй нового прицельного комплекса M-TADS (Modernized Target Acquisition Designation Sight) для AH-64D.
Согласно мнению военных, M-TADS обеспечивает существенно большие возможности по обнаружению цели по сравнению с прицельным комплексом вертолета OH-58, расположенным на стойке. В сложившейся ситуации одной из главных проблем СВ США является распределение 690 имеющихся в наличии Apache, включая машины, модернизирующиеся до версии AH-64E.
На данный момент, по мнению экспертов, вооруженные силы США не располагают достаточным количеством этих вертолетов для их передачи в Национальную гвардию. Ранее оборонно-промышленный комплекс США рассчитывал на возможность участия в тендере по созданию нового учебно-тренировочного вертолета. Однако он так и не был проведен в связи с приобретением Пентагоном 100 новых вертолетов UH-72 Lakota.
Они будут переданы Национальной гвардии, вертолеты Lakota которой будут отправлены в 11-й авиационный учебный полк, расположенный в Форт Ракер (шт.Алабама), для замены устаревающих TH-67 (учебная версия вертолета Bell 206 JetRanger.
Представители вооруженных сил сообщили, что решение о применении вертолета строевого типа для обучения летчиков не является новшеством: ранее для этой цели использовались винтокрылые машины UH-1 Iroquois и ранние версии OH-58.
"Открытый тендер спровоцировал бы введение в эксплуатацию нового типа вертолетов, что усложнило бы ситуацию", - сообщил Ф. Тэйт. "Нам необходимо приобретать большее количество авиатехники тех четырех типов, которые в настоящее время имеются в строю", - добавил он.
Применение UH-72 Lakota, оснащенного двумя двигателями, позволит облегчить процесс обучения по сравнению с однодвигательными машинами, а стеклянная кабина поможет ускорить процесс адаптации летчиков к боевым вертолетам.