Китай строит второй опытный образец истребителя пятого поколения J-31
Китайская авиационная корпорация Шеньян (Shenyang Aircraft Corporation) продолжает проведение программы летных испытаний первого экспериментального образца истребителя пятого поколения J31. Тем временем в сборочных ангарах этой корпорации почти завершена сборка и начато предварительное тестирование систем второго опытного образца J31. Истребитель J31 имеет длину 17 метров и размах крыльев в 11.5 метров. Такие габариты делают его сопоставимым по размерам с американским истребителем F-35 Lightning II, при этом он меньше чем F-22, J-20 и ПАК-ФА Т-50.
В истребителе J31 "Gyrfalcon" используется множество технологий от истребителя J19, который является не очень удачной попыткой создания тяжелого варианта истребителя пятого поколения. В настоящее время первый опытный образец истребителя J31 провел минимум шесть испытательных вылетов 2012 года, с момента его первого взлета.
В конструкции истребителя J31 используется множество деталей, изготовленных при помощи технологии лазерной трехмерной печати металлом, при помощи этой технологии, к примеру, изготовлены титановые лонжероны крыльев. В истребителе J31 использованы два российских реактивных двигателя РД-33, за счет чего фюзеляж самолета имеет более низкий профиль, чем у F-35. Более тонкий фюзеляж ограничивает количество возможных типов вооружений, но улучшает аэродинамические характеристики самолета, увеличивает эффективность использования топлива. Вероятно, что снизу своих крыльев истребитель J31 сможет нести противокорабельные ракеты YJ-12, которые не сильно увеличат его эффективную площадь рассеивания, делая его невидимым для радаров.
Основной областью применения истребителя J31 будет палубная авиация, где способности истребителя пятого поколения могут быть использованы в полной мере при проведении операций над морем и над сушей. Кроме этого, планируется использования истребителя J31 совместно с более большим самолетом J20, с которым они составят тандем, подобный американскому тандему из F-22 и F-35. Вполне вероятно, что первым покупателем самолетов J31 может стать Пакистан, где они составят противовес российским ПАК-ФА Т-50, которые планирует закупать правительство Индии.