Индия стремится приобрести учебно-тренировочные самолеты иностранного производства
Индийское министерство обороны, не дожидаясь завершения собственной разработки учебно-тренировочного самолета (УТС), приняло решение о закупке зарубежных УТС.
Об этом сообщает еженедельник "Дифенс ньюс". С целью поддержать открытый тендер министерство обороны Индии в начале мая выдало запрос на предоставление информации не только HAL, но и российскому ОАО "ОКБ им.А.С.Яковлева", итальянской компании "Алениа Аэрмкакки" (Alenia Aermacchi), корейской "Кориа аэроспейс индастриз" (Korea Aerospace Industries, KAI) и шведской "Сааб".
Запрос также получил ряд американских компаний, в частности "Боинг" (Boeing), "Нортроп Грумман" (Northrop Grumman), "Бичкрафт" (Beechcraft). Согласно запросу, предполагается поставка самолетов партиями из 10, 20, 30 или 50 единиц.
Локальную разработку УТС проводит компания "Хиндустан аэронотикс лимитед" (Hindustan Aeronautics Limited, HAL). Эксперты полагают, что этот запрос является первой попыткой индийского оборонного ведомства создать конкуренцию низкотехнологичной продукции военного назначения (ПВН), которая разрабатывается государственными концернами.
"В недавнем прошлом наличие локального образца требуемой ПВН приводило к тому, что исключались все другие альтернативные варианты, даже в том случае, если их характеристики были выше", - сообщил Сабхаш Бхожвани, маршал авиации ВВС Индии, уволенный в запас.
"В том случае, если вооруженные силы продолжали настойчиво требовать ПВН, произведенную не в Индии, их обвиняли в преклонении перед зарубежной продукцией", - добавил он.
Официальный представитель ВВС Индии сообщил, что срок ввода в эксплуатацию УТС HJT-36 "Ситара" (Sitara) индийской разработки был недавно отодвинут на восемь лет. Причиной этого, по его словам, стала задержка в поставках авиадвигателей, которые производит российское НПО "Сатурн", а также медленные темпы развития проекта, которых придерживается HAL.